Инструкция по заправке картриджа Kyocera TK-1200
Для принтеров P2335d / P2335dn / P2335dw / M2235dn / M2735dn / M2835dw.
В этой статье я расскажу как правильно заправить картридж Kyocera TK-1200, а так же постараюсь подробно объянсить принцип работы данного картриджа. Дело в том, что конструкторы компании Kyocera решили применить в данной модели новую систему подачи тонера к отверстию выхода тонера из картриджа. И это решение несколько усложнило жизнь заправщикам, что для компании Kyocera тоже плюс. Так что будем разбираться - что да как.
Для начала сразу поясню: Нет, к сожалению, мы не можем просто засыпать тонер в отверстие подачи тонера. Проделывать в корпусе отверстие и засыпать туда тонер тоже не стоит - в обоих перечисленных случаях картридж просто не будет печатать. При этом принтер будет любезно сообщать вам, что тонера в картридже нет. И дело тут вовсе не в закончившемся ресурсе чипа, как кто-то мог бы подумать. Проблема в том, что тонер после такой "заправки" не будет поступать из картриджа в принтер.
Разобраться в данной ситуации нам поможет схема картриджа:
Как видно из схемы - внутри картриджа есть поршень, который будет двигаться по мере работы картриджа, подталкивая тонер к небольшой мешалке прямо напротив отверстия подачи. И когда картридж закончился, поршень будет находится прямо перед окном подачи тонера. Так что если вы "по старинке" проделали отверстие в корпусе и засыпали тонер в него, то придётся всё ссыпать. Засыпанный таким образом тонер никак не попадёт в принтер, поскольку будет отгорожен от окна выхода тонера поршнем. Если же пытаться засыпать тонер прямо в окно подачи, то у вас едва ли влезет хотя бы 30 граммов, послкольку этот же поршень перегораживает доступ к большей части корпуса.
Чтобы правильно заправить данный картридж, поршень необходимо передвинуть в крайнее левое (по схеме) положение.
Поршень перемещается внутри картриджа по резьбе на стержне, при этом на самом поршне резьбы нет. Его толкает специальная гайка с резьбой, находящаяся прямо за поршнем. Гайка специальным образом сцепляется с поршнем и может быть отсоединена от него. Сам стержень с резьбой вращается за счёт белой шестерёнки на правой части картриджа. Чёрная шестерня отвечает за вращение мешалки внутри картриджа. Стоит отметить, что в крайнем правом (по схеме) положении поршень сваливается с резьбы и перестаёт двигаться. Это происходит когда картридж заканчивается. В крайнем же левом положениии (по схеме) с резьбы свалится гайка, что так же приведёт к неподвижности поршня.
Нашей задачей будет сдвинуть поршень влево (по схеме), при этом вернув на резьбу и сцепив с поршнем гайку, чтобы поршень перемещался по мере вращения шестерней. Если просто сдвинуть поршень влево но не сцеплять его с гайкой, то на экране принтера вы увидите всё то же "закончился тонер", поскольку порошок не будет подталкиваться поршнем к окну подачи в принтер.
С теорией покончено, и если после прочтения этой стены текста вы всё ещё полны решимости, то можем приступать к практике. На деле всё довольно просто.
Сначала снимем с картриджа все шестерёнки, для этого нужно отсоединить крышку редуктора. Крышка держится на двух крупных пластиковых зацепах, просто аккуратно отогните их.
Перед тем, как снимать шестерёнки, стоит запомнить как они стоят, чтобы потом не запутаться.
Далее нужно убрать заслонку, закрывающую отверстие подачи тонера. Для этого приподнимите плоской отвёрткой подвижную часть заслонки, как показано на фото, а затем потяните заслонку вниз.
А вот, собственно, и поршень.
Следующим шагом будет создание небольшого отверстия в левой части корпуса картриджа. Засыпать туда ничего не надо, это отверстие понадобится нам для сцепления гайки с поршнем.
Теперь берём любой длинный тонкий предмет и просовываем его в отверстие подачи тонера так, чтобы упереться в поршень. Подойдёт очень длинная отвёртка, какой-нибудь металлический прут, спица и т.д. Картридж при этом лучше поставить вертикально, частью с шестернями вверх.
Наша задача - толкать поршень вниз, надавливая на него спицей, одновременно вращая стержень по часовой стрелке. Вращать стержень удобно одной из деталей редуктора.
Если поршень перестал толкаться, значит он в своём крайнем положении, при этом гайка должна свалится с резьбы и расцепиться с поршнем. В таком случае она будет свободно болтаться на конце стержня. Гайку можно увидеть через отверстие, которое мы проделывали ранее. Она пластиковая, белого цвета.
Эту гайку необходимо вернуть на резьбу и сцепить с поршнем. Для этого просовываем через вырезанное отверстие плоскую отвёртку и подталкиваем ей гайку к поршню, одновременно вращая стержень всё тем же способом, но уже против часовой стрелки. Если вы всё сделали правильно, то гайка перестанет свободно болтаться. Чтобы в этом убедится, можно попробовать прокрутить стержень против часовой стрелки - поршень должен двигаться. Увидеть его в данном случае невозможно, поэтому придётся ориентироваться на звук и тактильные ощущения. Только не увлекайтесь с передвижением поршня - иначе придётся снова сдвигать его вниз.